Зимой возможны сложности с пуском мотора. И даже после того как он заведется, водитель в некоторых автомобилях вынужден сидеть в холодном салоне и ждать прогрева машины, чтобы включить отопитель. Отдельная проблема связана с необходимостью очищать стекла от наледи.
Чтобы избежать таких неудобств, можно приобрести прибор, который разработан и создан специально для предварительного прогрева автомобиля перед запуском двигателя. Преимущества использования такого устройства очевидны:
Существуют разные виды предпусковых подогревателей. Например, автономный жидкостный прибор устанавливается в моторном отсеке, интегрируется в систему охлаждения автомобиля и подключается к бортовой сети. Вначале устройство прогревает двигатель, затем автоматически включается вентилятор и теплый воздух подается в салон.
А неавтономное электрическое устройство можно использовать только при наличии напряжения 220 В — это его главный недостаток. В этом случае систему охлаждения двигателя встраиваются ТЭНы, которые нагревают охлаждающую жидкость. При достижении требуемой температуры срабатывает автоматическое реле, отключающее устройство.
Есть оборудование, созданное только для обогрева салона. Отдельная категория — устройства, предназначенные для дизельных автомобилей. Они могут использоваться для подогрева топливной магистрали, фильтра тонкой очистки, их главная задача — борьба с парафинизацией.