?>
Перезвоните мне
site@autoazart.ru

  8 800 700-73-63(по России звонок бесплатный)
пн-вс, с 6.00 до 16.00, время Московское

+7 495 139-89-09пн-вс, с 6.00 до 16.00, время Московское

Статьи
Автозвук

Задаваемые вопросы, о сабвуферах

- Для чего нужен сабвуфер?

- Сабвуфер является одним из составляющих хорошего звука в автомобиле, который воспроизводит низкие частоты, чего обычные автомобильные динамики достигнуть не в состоянии. Сабвуферы бывают различных конструкций, размеров и конфигураций. Они разработаны специально для воспроизведения самых низких частот в звуковом диапазоне. Оставляя низкие частоты сабвуферу, другие воспроизводящие звук динамики, можно сосредоточить на той частоте, для которой они лучше всего предназначены.

 
- Какие типы сабвуферов звучат громче?

- Это не простой вопрос, ведь на громкость влияют многие факторы, такие как чувствительность, тип корпуса, мощность и т.д. Убедитесь, что сабвуфер имеет высокий показатель чувствительности и установлен в корпусе. Далее, потребуется усилитель с номинальной мощностью выходного сигнала в пределах рекомендованного диапазона мощности сабвуфера. Кроме того, усилитель с внешним регулятором, позволит делать более точные настройки звука.


- Какие факторы влияют на производительность сабвуфера?

Почти все следующие моменты могут повлиять на производительность:

-чувствительность;
-частотные характеристики;
-материал;
-тип корпуса;

Если при поиске сабвуфера, одни из основных критериев, это максимальная отдача, то стоит рассматривать, только корпусные сабвуферы. Имейте в виду, чем крупнее сабвуфер, тем лучше бас.

Технически, сабвуфер состоит из одного или нескольких НЧ-динамиков, смонтированных в корпусе. Корпус выступает в качестве резонансной камеры, что создает воздушный поток к задней части диффузора. Это приводит к существенному увеличению уровня звукового давления (SPL) и более богатому и насыщенному басу.


- Сколько мощности требуется для сабвуфера?

При выборе сабвуфера, мы рекомендуем обратить внимание на значение мощности, в частности RMS. Это значение, при котором саб может работать на постоянной основе. При поиске сабвуфера, отвечающего вашим потребностям, вы будете сталкиваться с тем, что многие бренды любят хвалиться пиковой мощностью, которая вовсе не показатель того, насколько мощно данное устройство может воспроизводить звук.

 
Поэтому стоит сосредоточиться на сабвуферах с высоким рейтингом RMS. Кроме того, эта мощность должна быть сопоставимой с усилителем. Чем выше RMS с обеих сторон, тем выше громкость звука.

- Что лучше: один 12 дюймовый сабвуфер, или два по 10 дюймов?

- Это довольно популярный вопрос, но на него не так просто ответить однозначно. Есть много факторов, которые необходимо принимать во внимание, такие как мощность, тип корпуса, а также конкретную область применения и индивидуального восприятия. Но технически, два саба по 10 дюймов будут звучать более чисто и энергично, просто потому, что их совокупная площадь производит большее звуковое давление, чем один 12 дюймовый. Но у 12 дюймового сабвуфера глубокие ноты могут показаться немного насыщеннее.

- Потребуется ли менять головное устройство для подключения усилителя и сабвуфера?

- Не обязательно, но это может быть довольно сложно для тех, кто не имеет опыта. Поэтому мы рекомендуем купить новую магнитолу, как первый шаг в модернизации всей аудиосистемы. Динамики и головное устройство являются наиболее экономичным способом обновить звуковую систему, что даст ощутимую разницу при воспроизведении звука.

 

- Что делать при недостатке свободного пространства в автомобиле?

 
Сабвуферы, особенно крупные, занимают довольно много места. Иногда весь багажник. Однако производители предвидели необходимость в небольших сабвуферах. Таким образом, существуют различные варианты для разных салонов. Среди этих вариантов есть активные сабвуферы, сабвуферы неглубокой посадки, а так же устанавливаемые под сиденьями.

 

- Будут ли слышны басы при установке сабвуфера в багажник?

- Пока багажник не герметичный и звукопроницаемый, басы будут слышны без проблем. Как правило, звук проходит через материалы, разделяющие багажник и пассажирский салон. В случае если вам кажется, что возле передних сидений нехватка слышимости, то можно решить проблему, сделав несколько небольших отверстий в задней перегородке и прикрыв их акустически прозрачным материалом.

- Какой тип корпуса для сабвуфера лучше: фазоинверторный, закрытый, или бандпасс?

Этот вопрос является вечной темой для обсуждения в интернете. И мнения пользователей расходятся. Приведем основные их различия.

Фазоинверторный:
- громкий, требует меньше мощности

- сильные басы
vopros- труднее настроить, требуется инфразвуковой фильтр для чистого тона

В этом типе корпуса используется прямоугольное отверстие для прохождения воздуха. Это усиливает низкие частоты– а значит, вы можете получить больше звука, чем из герметичной коробки, учитывая, что сабвуфер и усилитель имеют одинаковые технические характеристики. Те, кто любит слушать драйвовую музыку, обычно выбирают фазоинверторные корпуса, вместо герметичных.

Закрытый:
vopros- точный, чистый звук

- компактный, помещается практически в любом багажнике
- требует больше мощности

В закрытом ящике звук более жесткий и точный по сравнению с фазоинверторным, что делает их более подходящими для плотного и точного баса. Чем больше воздуха внутри корпуса, тем качественнее будет музыка.

Бандпас:
vopros- громче на конкретных диапазонах частот
- занимает много места

В отличие от закрытого и корпуса с фазоинвертором, они состоят из сдвоенных камер, одна из которых с отверстием, а другая герметична. Низкочастотный динамик монтируется между ними. Такая музыка получается довольно агрессивной и громкой, что делает такой тип оформления сабвуфера отличным вариантом для рэпа, регги, и хард-рока.